2nd_street (2nd_street) wrote,
2nd_street
2nd_street

Апрель 45-го: реактивные истребители Heinkel-162 "Salamander" на заводе в г. Тартхун

Сверх-быстрое проектирование простого "народного истребителя" VolksJager - впечатляющая история. С конструкторскими кадрами проблем - не было, с турбореактивными двигателями? - пожалуйста!; приборами и электроникой? - сколько угодно. Подземные заводы? - как видите.
Не хватало только одного: воображения представить масштаб созданной Объединёнными Нациями военно-экономической машины. Которая неотвратимо и безнадёжно накатывалась на Рейх, сметая всё на своём пути...
Эти, естественно, никто не собирал. И так: когда английские танки заняли аэродром Лекк, они обнаружили выстроенные, словно на парад, тридцать один новенький Не-162 с пустыми баками. Еще около десятка "Хейнкелей" находились в ремонте или процессе сборки. Из них британцам досталось одиннадцать, американцам - четыре машины, французам - семь. В Советский Союз попало две машины. Разумеется, облетали, разобрали, тщательно изучили. Позаимствовали некоторые изящные и остроумные технические решения.
Но главное - двигатели. Именно на BMW и Junkers-Jumo, а так же на предоставленных союзниками после войны Rolls-Royce "Nene" и "Dervent" - СССР, в общем, всю свою авиацию и строил, до своего конца...
Tags: Война - это война!, Естествознание/техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments